«Не будем лгать сами себе: обычный учитель бесполезен для ребенка-инвалида»: Что не так с системой инклюзивного образования

Доктор психологических наук жестко раскритиковала заимствованную Россией с Запада систему инклюзивного образования.

Особые дети… Откройте родительский чат. Нет-нет, да наткнетесь на очень неприятную «ветку». Некий родитель жалуется, что в классе обучается «особый ребенок», и тянет всех вниз. Такому родителю возражают. Но есть и такие, кто соглашается. Дикая, ужасная ситуация. Не единичная.

Инклюзивное образование предполагает, что любой ребенок, независимо от его физических и интеллектуальных особенностей, может учиться в обычной школе вместе со всеми. Эта система в России существует уже не первый десяток лет. Споры вокруг нее не утихают. У нее много сторонников, но предостаточно и противников. Их главный аргумент – и ребенку трудно, и другим детям с таким ребенком непросто. Двойное издевательство под маской заботы получается.

Читать далее: https://www.kp.ru/daily/27404/4601518/?utm_source=yxn..